Coca-Cola приостановит размещение рекламы в социальных сетях по крайней мере на 30 дней, так как платформы будут оказывать давление на разжигание ненависти.

«В мире нет места расизму, и нет места расизму в социальных сетях», - сказал председатель и главный исполнительный директор производителя напитков Джеймс Куинси.

Он потребовал «большей подотчетности и прозрачности» от социальных сетей.

Это произошло после того, как Facebook заявил, что будет отмечать потенциально вредные или вводящие в заблуждение сообщения, оставленные для их новостной ценности.

Основатель Марк Цукерберг сказал, что Facebook также запретит рекламу, содержащую утверждения, что «люди определенной расы, этнической принадлежности, национального происхождения, религиозной принадлежности, касты, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или иммиграционного статуса» представляют угрозу для других.

Организаторы кампании #StopHateforProfit, которая обвиняет Facebook в том, что он не делает достаточно, чтобы остановить разжигание ненависти и дезинформацию, заявили, что «небольшое количество небольших изменений» не «решит проблему».

Facebook будет отмечать "вредные" сообщения по мере расширения бойкота
Ben & Jerry's присоединяется к рекламному бойкоту Facebook
Американский телефонный гигант Verizon присоединился к рекламному бойкоту Facebook
Более 90 компаний приостановили рекламу в поддержку #StopHateforProfit.

Как сообщает Bloomberg, в результате бойкота акции Facebook упали на 8,3% в пятницу, что привело к сокращению рыночной стоимости компании на 56 млрд долларов (45 млрд фунтов стерлингов) и 7,2 млрд долларов к чистому капиталу Цукерберга. В результате потери босс Louis Vuitton Бернар Арно сменил основателя Facebook, став третьим по величине человеком в мире.

Coca-Cola сообщила CNBC, что ее приостановка рекламы не означает, что она присоединяется к кампании, несмотря на то, что она указана как "участвующий бизнес".

Г-н Куинси сказал, что компания будет использовать глобальную «паузу в работе платформы социальных сетей», чтобы «пересмотреть нашу политику в отношении рекламы и определить, нужны ли изменения».
Производитель одежды Levi Strauss & Co также заявил, что приостановит рекламу в Facebook после объявления Цукерберга. В отличие от Coca-Cola, он обвинил социальные сети в том, что они не зашли достаточно далеко.

«Мы просим Facebook пойти на решительные изменения», - сказала директор по маркетингу Джен Сэй.

«Мы хотим видеть значительный прогресс в направлении прекращения распространения дезинформации и разжигания ненависти, а также более эффективного рассмотрения политической рекламы и контента, который способствует подавлению избирателей. Хотя мы ценим, что Facebook сегодня объявил о некоторых шагах в этом направлении, этого просто недостаточно».

Коалиция #StopHateforProfit, в которую входят Национальная ассоциация за улучшение положения цветных людей (NAACP) и Антидиффамационная лига (ADL), заявила, что ни одно из изменений не будет проверяться или проверяться.

«Мы уже шли по этому пути с Facebook. В прошлом они приносили извинения. Они предпринимали скудные шаги после каждой катастрофы, в которой их платформа сыграла свою роль. Но сейчас этому нужно положить конец», - добавили в нем.

Кампания призвала Цукерберга предпринять дальнейшие шаги, включая создание постоянной инфраструктуры гражданских прав в его компании; проведение независимых аудитов ненависти и дезинформации на основе личных данных; поиск и удаление публичных и частных групп, публикующих такой контент; и создание групп экспертов для рассмотрения жалоб.